БЛОГ MILLION MILES
март, 2019

Как провести анализ конкурентов сайта

Поиск конкурентов. Анализ домена, индексации, трафика, обратных ссылок, контента. Бонус – сравнительная таблица
Без вступления сразу к целям анализа:
  • с точки зрения SEO – для определения характеристик сайтов в Топ-е
  • в разрезе маркетинга в целом – чтоб выявить пути привлечения пользователей
Конкурентов не нужно слепо копировать. Необходимо всегда действовать по принципу «Быстрее. Выше. Сильнее». Поэтому часть стратегии, «фишек» можно перенять, но основная задача – отстроится от других участников рынка и одновременно оптимизировать сайт до показателей лидеров ниши.

Поясню на примере. Положим, у всех сайтов из Топ 10 есть раздел «Блог» или «Статьи». Значит Вашему тоже необходима такая категория страниц . Но реализуйте не просто безымянный рерайт. Сделайте материалы с привлечением экспертов, ссылками на результаты исследований и пр. (сейчас это особенно любит Гугл). Добавьте к тексту видео, инфографику, таблицы и т.д., даже в том случае, если Ваши конкуренты этого не делали.

Поиск конкурентов

Существует два основных метода.
1
Изучить выдачу по нескольким ключевым запросам продвигаемого ресурса и выделить для анализа 4-5 сайтов, занимающих первые позиции.

Если Вы развиваете небольшой магазин цифровой электроники, то агрегаторы и он-лайн супермаркеты – не Ваши конкуренты. Выбирайте сайты со схожим ассортиментом и ориентировочно аналогичным бюджетом на оптимизацию и рекламу.
2
Воспользоваться одним из сервисов SEO аудита. Например, MegaIndex.


Введите url проекта, для которого ищутся оппоненты в строку анализа и нажмите Показать.
Конкуренты сайта онлайн: использование Мегаиндекс.
Внизу страницы будет неполный список конкурентов.
Как собрать сайты конкурентов - Megaindex.
Выберете Смотреть все, чтоб посмотреть список из 100 найденных Мегаиндексом сайтов.
Найти конкурентов сайта: 100 штук от Megaindex.
Как видно, не смотря на высокие проценты совпадения, которые показывает сервис, большинство сайтов не являются конкурентами анализируемого. В моем примере Адвего – прямой соперник Текст.ру, а Синонимонлайн – нет. Поэтому первый метод простого изучения выдачи мне кажется удобнее.

Анализ

1. Базовые показатели

1.1 Возраст домена можно определить с помощью сервиса Whois.
Узнать возраст сайта: использование Хуиз.
Для более полной картины, стоит провести дополнительную проверку при помощи Wayback Machine.
Проверить историю домена - SEO анализ сайта конкурента.
Как видно в моем примере, домен поменял владельца в 2016 году, но впервые был зарегистрирован еще в 2010. Учитывая то, что новые владельцы оставили прежнюю тематику сайта, фактический возраст домена не 3 года, а все 9.

Если на продвижении находится молодой сайт, то особое внимание стоит уделить ресурсам конкурентов с небольшой историей. Нюансы их тактики оптимизации могут оказаться крайне полезны.


1.2 Движок и скрипты есть возможность определить на сайте SbUP.com.
Анализ сайта конкурентов бесплатно на SbUP.com.
Для более детального анализа используйте BuiltWith.
Сравнить сайты конкурентов: наличие метрик, скриптов, библиотек и т.д.
1.3 Количество страниц в индексе максимально достоверно устанавливается с помощью оператора «site:». Просто введите в строку поискового запроса:

site:https://advego.com

Расхождение между количеством страниц в Google и Яндекс может свидетельствовать о том, что одна из компаний применила санкции к сайту. Либо о том, что владельцы ресурса больше ориентированы на продвижение в одной из двух поисковых систем.
На этом мы не остановились. На следующем этапе было решено привлечь трафик из более мелких городов, а также более отдалённых областных центров и их районных центров. Безусловно, мы не могли делать рерайт для для такого количества поддоменов, это было бы слишком долго и дорого, поэтому наплевав на Гугл, сделали самый простой и быстрый вариант регионального продвижения.
«Региональные поддомены. Массовая атака», Константин Гайдук
1.4 ИКС Яндекс, который отображается при аудите в SbUP или плагином RDS bar.

Также ИКС конкурента можно получить прямо из Яндекс.Вебмастер: Качество сайта – Показатели качества – Добавить сайт в сравнение.
Cравнение сайтов конкурентов: сравниваем ИКС в Яндекс Вебмастер.
Индекс качества сайта — это показатель того, насколько полезен Ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. При расчете индекса учитываются размер аудитории, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса. Значение индекса регулярно обновляется. Яндекс.Помощь
Ранее также считались базовыми показателями для анализа конкурентов:

Сейчас наличие двух последних параметров является, на мой взгляд, обязательным условием для успешного продвижения. И к максимально высокой скорости нужно стремиться, не обращая внимание на соперников.

2. Анализ трафика

Для аудита посещаемости удобно использовать упомянутый выше MegaIndex или SimilarWeb. Сервисов, в принципе, много. Но какой бы Вы не выбрали, придерживайтесь правила: один параметр – один ресурс для анализа. Т.е., если Вы смотрите посещаемость одного сайта по SimilarWeb, аудиторию остальных конкурентов также необходимо определять там.

Нужно также отметить, что все он-лайн сервисы имеют погрешность. Чтоб определить ее хотя бы приблизительно, проанализируйте Ваш сайт и сравните показатели с данными веб-мастерских. Полученный коэффициент можно применять к результатам аудита конкурентов.

SimilarWeb показывает:
  • динамику посещаемости за последние 6 месяцев
  • усредненное время пребывания пользователей на сайте
  • среднее количество страниц за сеанс
  • процент отказов
  • географию посещений
Посещаемость сайта конкурента: узнать онлайн по Симиларвеб.

Трафик сайта конкурента по странам: проверка онлайн.
Исходя из этих данных, можно оценить:
  1. объем и географию рынка
  2. необходимый уровень вовлеченности пользователей

Также SimilarWeb отображает источники трафика, что дает возможность определить новые пути привлечения аудитории на продвигаемый сайт либо сосредоточится на развитии определенных каналов.
Узнать посещаемость сайта конкурента: использование SimilarWeb.
2.1 Органический трафик рассматривается в разрезе:
  • бесплатный/платный
  • видимость сайта в различных поисковых системах
  • количество поисковых фраз
Проверить сайт конкурента: органический трафик СимиларВеб.

Анализ посещаемости сайта конкурента по МегаИндекс, видимость в Гугл и Яндекс.
Еще один отличный сервис для анализа – на портале CY-PR.com. Показывает среди прочего видимость по позициям, список поисковых фраз с ориентировочной стоимостью в Директе. Большой плюс – ключевые слова бесплатно доступны для скачивания в полном объеме, минус – их список далеко не полный.

/ Если стоит задача собрать максимум запросов конкурента – используйте два других бесплатных сервиса. /

CY-PR.com отображает статистику отдельно для Google и Яндекса.
Анализ трафика сайта конкурента: использование CY-PR.
2.2 Реферальный трафик
Анализ конкурентов СЕО: возможности онлайн сервисов.
Пример аудита из реального кейса: сайт собирает много трафика из ЖЖ, как платного, так и бесплатного. И, очевидно, получил неплохое количество бэклинков из LiveJournal.
Статистика сайта конкурента. Анализ реферального трафика.
2.3 Трафик из социальных сетей
    Проверка посещаемости сайта конкурента: трафик из соц сетей по СимиларВеб.
    При анализе аудитории из соц. сетей, нужно обязательно посетить Instagram, FB и другие аккаунты конкурентов. Т.к., далеко не все компании «отправляют» ЦА на сайт – часть целевых действий совершается непосредственно через директ/ЛС.

    Кроме того, социальные сети – незаменимый источник реальных откликов пользователей. Можно почерпнуть информацию о том, какие услуги/товары максимально востребованы, насколько полно они удовлетворяют запросы аудитории, какой контент наиболее интересен и многое другое.

    CY-PR показывает популярность сайта среди пользователей соц. сетей. Очень урезанный аудит по показателям и без данных по Instagram. Но для сравнительного анализа такой информации вполне достаточно.
    Источники трафика сайта конкурента: трафик из соц. сетей. Популярность сайта в ФБ, ВК, Одноклассниках.

    3. Обратные ссылки

    Бэклинки необходимо анализировать по следующим показателям:
    • количество ссылок / ссылающихся доменов
    • текстовые / безанкорные / изображения
    • популярные анкоры (как показывает практика, чаще всего – это название ресурса или главного продукта компании)
    • акцепторы – страницы, на которые ведут ссылки
      В блоге Million Miles можно бесплатно разместить обратные ссылки
      Количество ссылок, на мой взгляд, наиболее точно отображает Majestic. В бесплатном доступе так же есть разбивка по основным параметрам: глубина вложенности страниц доноров, фоллоу / ноуфоллоу и т.д.
        Ссылки конкурентов: анализ в Маджестик.

        Анализ ссылок конкурентов бесплатно: анкоры в Маджестик.
        MegaIndex, очевидно, неправильно показывает объем ссылочной массы, но дает возможность в общем понять стратегию линкбилдинга конкурента и определить наиболее популярные страницы акцепторы.
        Узнать ссылки конкурентов: использование МегаИндекс.
        Если есть необходимость сделать выгрузку ссылочного профиля сайта, то лучше всего это произвести на ресурсе Ahrefs. Сервис платный, но можно воспользоваться тестовым доступом – 7 дней использования за 7 долл.
        Внешние ссылки конкурентов: узнать на Ахрефс.

        4. Контент и мета-теги

        Отдельно оцениваются:
        • главная
        • страницы категорий / карточек товара, услуг
        • категория «О нас»: контакты, оборудование, лицензии, история компании
        • информационные страницы (блог, новости, статьи, пр.)

        Критерии анализа

        1. С точки зрения UX – какие задачи пользователей решаются. Например, на странице раскрыта информация о цене продукта, преимуществах, безопасности, есть рекомендации профильных специалистов и т.д.
        2. Частота публикаций, обновления материала (для информационных страниц).
        3. Анализ структуры контента: текст, таблицы, списки, изображения, гиф, видео.
        4. SEO анализ текста: количество символов, плотность ключевых слов, «вода» и пр. Возможность он-лайн проверки – на сайте Адвего.
        5. Аудит мета-тегов Title, Description, H1-H6, Alt: наличие, размер, вхождение ключевиков. Также можно провести он-лайн, воспользовавшись сервисом Sitechecker
        Анализ сайтов конкурентов онлайн на Сайтчекер.
        …либо использовать десктопную программу Screaming Frog SEO Spider.
        Проверка сайта конкурента в СкриминФрог.
        Вместо вывода
        Базовая сводная таблица для анализа.
        ________________
        14 марта 2019
        Продолжая использовать сайт millionmiles.ru, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.
        Понятно
        Close
        Made on
        Tilda